Почему нет условий для эффективной работы малого бизнеса

“О создании необходимых условий для развития малого бизнеса в России” Уважаемый Владимир Вольфович! В настоящее время в России нет достаточных условий для развития малого бизнеса в сфере производства товаров и услуг. Это обстоятельство объясняется тем, что государством не обеспечены все необходимые базовые условия для экономической целесообразности малого бизнеса. Степень развития и эффективность деятельности малого бизнеса в условиях холодного климата России в значительной степени зависит от стоимости энергоснабжения производственных помещений и применяемых для этого технологий, а также от стоимости подключения к источнику энергии.

Реальная относительная стоимость энергоснабжения определяется по соотношению покупной способности населения страны и цены на энергию. Средняя покупная способность в общем виде отражается размером душевого уровня ВВП. Для определения относительной стоимости энергоснабжения достаточно сравнить данные о том, сколько энергии можно оплатить за счет размера душевого уровня ВВП в разных странах. Например, в Норвегии, душевой уровень ВВП составляет 52 046.

3 у. Е., и за счет этого размера можно оплатить 313 243 кВт•час. Электроэнергии или 1532 Гкал тепловой энергии.

Примерно такие же показатели в Финляндии и Швеции. В России душевой уровень ВВП составляет 8 664 у. Е., и за счет этого размера можно оплатить 108 300 кВт•час.

Электроэнергии или 577 Гкал тепловой энергии, т. Е. Приблизительно в три раза меньше, чем в Норвегии. Другими словами, относительная стоимость энергоснабжения бизнеса в России в три раза выше, чем в Норвегии.

И это без учета стоимости подключения к централизованной сети. Эти обстоятельства является определяющими факторами, так как ценовая недоступность энергии в необходимом для развития бизнеса объеме, не позволяет наращивать производство, повышать уровень жизни населения и развивать малый бизнес. Основной причиной такой ситуации является преобладание идеологии сырьевого развития практически во всех сферах экономики России, которая не позволяет применять наиболее дешевые средства и эффективные методы энергоснабжения новых производств. Например, такое стратегическое средство, как теплонасосные системы, которое способно кратно снизить энергоемкость экономики и стоимость энергии в 2-3 раза, в России почему-то считается локальным средством теплоснабжения автономных объектов с крайне ограниченными возможностями и областями применения.

В этом случае представление о действительности преднамеренно искажается сторонниками сырьевой модели развития России. Например, в Швеции, в процессе реализации 20-ти летней государственной программы по массовому внедрению тепловых насосов в теплоснабжении, в Стокгольме была построена крупнейшая в мире теплонасосная станция мощностью 320 Гкал. Эта ТНС успешно работает более 30 лет на низкопотенциальной энергии воды Балтийского моря и предназначена для теплоснабжения всего города без использования топлива. Себестоимость производства тепловой энергии на этой ТНС составляет 0.

5 цента для 1 кВт•час энергии или 5. 8 евро для Гкал, и является самой дешевой в Европе для централизованных систем теплоснабжения. В России среднее значение себестоимости тепловой энергии превышает 20 евро за 1 Гкал или более 1. 7 цента за 1 кВт•час тепловой энергии.

Именно поэтому в Швеции любой малый бизнес экономически целесообразен, а в России для него таких условий пока нет. Теплонасосные системы теплоснабжения (ТНС) должны рассматриваться в России в качестве инструмента для решения стратегической задачи по снижению энергоемкости экономики России как минимум в два раза. Эти технологии не имеют конкуренции в условиях России по эффективности в случаях их применения в централизованных системах теплоснабжения. В России с помощью тепловых насосов можно полезно использовать не менее 75 % тепловой энергии центрального отопления, которая сейчас теряется с удаляемым воздухом в вентиляционных системах жилых и общественных зданий.

Этот потенциал сбережения примерно соответствует размерам полезного использования тепловой энергии в России, и не имеет других мировых аналогов, сопоставимых по своим огромным размерам прогнозируемого эффекта. Перспективная государственная программа по широкомасштабному внедрению ТНС в России может быть аналогом зарубежных государственных программ, уже успешно осуществленных в период 1980 – 2010 годов в Швеции, Норвегии, Японии, Южной Корее, США и Канаде. В связи с этим, предлагается разработать соответствующую перечисленным в тексте задачам Государственную программу и бизнес-план по реализации программы на период до 2025 года. Автор располагает проектом такой программы и может оказать посильное содействие в ее подготовке и реализации.

С уважением Мещеряков Александр Николаевич +7 9142826240. Г. Алдан, РС (Я), man100854@rambler. Ru

Оцените статью
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: